Знаем ли мы о чём думают особенные дети? Понимаем ли мы их проблемы? Так ли мы относимся к ним и так ли их воспитываем? Этих вопросов может быть великое множество, причём на большинство из них ещё не найдено однозначно точного ответа, потому что ребёнок, да и человек в общем, не является роботом, а всегда строго индивидуален и требует направленно конкретно на него подхода. Психология всегда необходима и чтобы понять психологию детей-инвалидов незаменима в принципе. Главное, с умом подходить к психологическим вопросам и с умом давать на них ответы, ведь на кону психологическое здоровье особенного ребёнка, который во многом и так чувствует себя ущемлённым и не таким как все.
Детское творчество всегда было есть и будет. Им всегда будут восхищаться и оно всегда будет доставлять много радости и грусти. Рисунки детей с особенностями развития это часто выражение эмоций, скрытых глубоко-глубоко. Многое можно почерпнуть из этих произведений, однако многое же остаётся непонятным и скрытым для нашего понимания. Эта категория будет посвящена детскому творчеству. В основном это будут рисунки, поделки и другое творчество детей с особенностями развития, но мы будем привлекать здоровых детей делать небольшие рассказы, сказки, буквенные эмоции на эти произведения. Конечно, и взрослые будут прикладывать руку к такому текстовому творчеству.
На данный момент в нашей стране все дети должны получать образование. Однако какое обучение детей с особенностями психофизического развития требуется? Подходит ли сегодняшняя система получения знаний для особенных детей или её стоит переработать? Образование едино, но оно и многолико, есть возможность преподнести его индивидуально и небезразлично. Мы будем говорить об этом очень много и разнообразно, приводя практические примеры и интервьюируя специалистов в деле образования детей с особенностями развития. Мы всегда ждём вашего участия и вашего мнения, потому что именно вы находитесь в непосредственном контакте с такими детьми и можете навести на мысль, подсказать, посоветовать, но в то же время и поучиться, изменить своё мнение, согласиться с оппонентом.
Родители особенных детей рано или поздно нуждаются в своеобразном отпуске от ежедневной тяжкой работы. Уход за особенным ребёнком с психофизическими нарушениями забирает все силы, всё время и всю жизнь. И достаточно часто у родителей развиваются пограничные состояния, которые проявляются пониженным настроением, раздражительностью, плаксивостью, нарастающим внутренним напряжением, тревогой, беспокойством.
Вопросы сексуального поведения молодых людей, подростков, детей с особенностями психофизического развития практически нигде глубоко не затрагиваются, хотя проблема существует и её решение на данный момент находится в зачаточном состоянии. Сегодня мы попытаемся начать разговор об этом и посмотрим с практической стороны на сложившуюся ситуацию.
Отношение к людям-инвалидам, а тем более к детям с особенностями психофизического развития, всегда было изменчивым и зависело от географо-временных и исторических факторов: социально-исторического опыта и жизненного уклада. Сегодня мы проведём краткий экскурс в историю и расскажем о некоторых аспектах жизни детей с особенностями психофизического развития.
Сегодня предоставляем вашему вниманию следующую часть шведской региональной программы помощи детям с ДЦП о познании и поведении. Мы узнаем о некоторых исследованиях, которые проводились на территории Швеции, а также представлениях о данной проблеме. Знать разные точки зрения по одному вопросу нужно, полезно и правильно.
Продолжаем говорить об особенностях детей с нарушениями зрения. Теперь мы берём детей в возрасте от года до трёх. Возраст интересный, непонятный во многом для родителей, поскольку ребёнок ещё не может в полной мере высказать о своих проблемах и желаниях. Наши коллеги объясняют все важные особенности детей с нарушениями зрения.
Второе полугодие жизни у ребёнка с нарушениями зрения протекает несколько по-другому, чем первое полугодие. Не все родители знают и понимают это. Таким образом, мы продолжаем говорить о незрячих детях, дабы родители и ухаживающие взрослые были более осведомлены о возможных реакциях и проявлениях активности особенным ребёнком.
Дети с нарушениями зрения представляют собой отдельную категорию особенных детей, и общение с ними не всегда может быть простым и понятным обычному человеку, родителю, ухаживающему. Отечественные специалисты предлагают некоторые методики и объяснения в работе и воспитании детей с нарушениями зрения. Мы расскажем об этом в сегодняшней статье и последующих материалах.
Наш разговор сегодня пойдёт о жестоком обращении с детьми с особенностями в развитии. Эта тема остаётся актуальной всегда. Насилие над детьми-инвалидами и над детьми в общем было и, к сожалению, будет. Мы призываем обратить внимание на своё поведение и на поведение окружающих вас людей в отношении к особенным детям, ведь не всегда насилие над детьми результат отрицательного отношения к ним. Возможно взрослый человек устал или выгорел. Но оправдания насилию нет!
Те родители, у кого есть дети-инвалиды, которые находятся на постоянном постельном режиме нередко сталкиваются с тем, что их особенный ребёнок не может полноценно выспаться в ночное время и постоянно беспокоится, плачет, кричит, ворочается. Почему "лежачий" ребёнок плохо спит ночью? Отличаются ли потребности особенных детей во время ночного сна от потребностей детей обычных?